Управление маркетингом

Управление маркетингом является важнейшей составляющей общей системы управления предприятием. Его главная задача заключается в том, чтобы добиться наилучшего согласования внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней среды для получения прибыли.

Управление маркетингом (marketing management) - практическое осуществление тщательно продуманной интегрированной политики предприятия на рынке, которая включает организацию, планирование, проведение мероприятий, направленных на достижение определенных целей предприятия на рынке и контроль. Управление маркетингом - это совокупность мероприятий, регулирующих позицию предприятия на рынке с помощью маркетинговых функций.

Управление маркетингом рассматривается в трех тесно взаимосвязанных аспектах:

- как маркетинговое управление деятельностью предприятия ("Ориентация на рынок") - основан на современной маркетинговой концепции, формировании нового образа мышления и нового способа действия, развития коммуникативных связей предприятия с рынком; выражается через систему маркетинговых стратегий на корпоративном уровне и принятии почти всех управленческих решений с учетом требований рынка ;

- как управление маркетинговой функцией ("Согласования внешней и внутренней среды предприятия») - предполагает формирование маркетинговой системы предприятия, важнейшими элементами которой являются организация, планирование и контроль; маркетинговая функция находится в тесной взаимосвязи с производственной, финансовой, снабженческо-сбытовой и административной функциями предприятия, она выполняет координирующую роль в общих усилиях всех подразделений по обеспечению достижения целей предприятия;

- как управление спросом на целевом рынке ("Рыночных образования") - обеспечивается стратегическими и оперативными решениями по определению целевых рыночных сегментов и формирования маркетинговых усилий с использованием комплекса маркетинговых средств (товар, цена, распределение, продвижение).

Управление маркетингом обеспечивает:

- целевую ориентацию рыночной деятельности предприятия, направленную прежде всего на удовлетворение через рынок общественных и личных потребностей;

img15.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены