Система маркетинга предприятия

- комплексность этой деятельности, что выражается в стройном технологическом процессе от замысла товара до его потребления;

- создает направленность на перспективу в плане совершенствования товарного ассортимента в соответствии с имеющимися потребностями и условий потребления.

Задача управления маркетингом:

- анализ конкурентоспособности бизнеса (предприятия и товаров);

- выбор конкурентного позиционирования;

- определение конкурентного равновесия сил;

- регулирования внутреннего и внешнего потенциала предприятия;

- определения стратегического поведения предприятия.

Управление маркетингом осуществляется путем создания системы маркетинга. Система маркетинга - комплекс существенных рыночных отношений и информационных потоков, связывающих предприятие с рынками сбыта его товаров.

Система маркетинга предприятия включает три основных элемента:

- организационно-управленческий элемент - это служба по организации маркетинга на предприятии, ее основная задача - обеспечить подразделения предприятия необходимой рыночной информацией и координировать их работу с ориентацией на требования рынка;

- исследовательский элемент - это методические и информационные приемы и процедуры исследования всей маркетинговой деятельности предприятия, включая его рыночную, ассортиментную, ценовую, рекламную и другие сферы деятельности;

- программно-контрольный элемент - целевые программы и контроль маркетинга на предприятии, преследующих цель формирования стратегии, тактики и оперативной рыночной деятельности предприятия на разные периоды времени с ориентацией на реальную ситуацию и потенциальные возможности предприятия.

Принципиальная схема системы маркетинга приведены в табл. 8.1.

Таблица 8.1

СИСТЕМА МАРКЕТИНГА (принципиальная схема)

Цели

Задачи

Функции

Методы

Организация и управление деятельностью предприятия 3ориентацией на требования рынка

Создание службы маркетинга

Обеспечения координации работ всех подразделений с ориентацией на требования рынка в общей системе управления предприятием

Методы разработки функциональных и "матричных" структур управления

Исследования и разработки маркетинга

Подготовка данных о рыночных процессах, необходимые для обоснования и принятия решений в сфере производства, сбыта, торговли, финансов и т. п.

Комплексное исследование рынка

Исследования и планирование ассортимента

Исследования и планирования сбытовой и торговой политики

Исследования и обоснования рекламных мероприятий

Методы исследования элементов маркетинговой деятельности (сегментация, "типология", "жизненный цикл" и др.).

Разработка программы маркетинга (производственно-сбытовой и торговой программы)

Выработка стратегии и тактики деятельности предприятия на рынке

Планирование эффективного использования ресурсного потенциала предприятия в текущем и перспективном периоде с учетом требований рынка

Метод программно-целевого

подхода

Сфера управления маркетингом включает: планирование, контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов посредством решения определенных задач предприятия таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка.

В сфере менеджмента непосредственно соприкасаются с управлением маркетингом мотивация, оценка хозяйственных решений, стратегическое планирование, выбор форм хозяйствования, структура управления, управления персоналом и т.д..

Управление маркетингом рассматривают как:

- концепцию и процесс, часть руководящей деятельности, неотделимой от планово-организационной работы;

- непрерывный процесс, расширяется, установление стандартов, измерения эффективности, сопоставление оценок;

- корректировки планов и методов маркетинга.

Управление маркетингом - это методы воздействия на уровень спроса, его распределение во времени, характер спроса, которые помогают предприятиям достигать своих целей.

Управление спросом означает управление потребителями. Спрос на продукцию предприятия зависит от двух групп: новых клиентов и постоянных клиентов. Сегодня, помимо использования стратегий, нацеленных на привлечение новых клиентов и совершение с ними сделок, предприятия делают все возможное, чтобы сохранить уже имеющихся клиентов и поддерживать с ними постоянные отношения.

img22.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены