Модель управления маркетингом

Главное в содержании клиентов - высокая потребительская ценность и максимальное удовлетворение клиентов.

Концепция управления маркетингом предусматривает, что управление маркетингом больше, чем оценка и проверка, это еще диагноз и прогноз. Эффективное управление требует от руководителя умения определить цели, планировать работу, устанавливать нормативы выполнения, сопоставлять результаты с нормативами.

Руководство систематически должно решать следующие четыре задачи:

- предусматривать сумму средств (ассигнования на маркетинг);

- найудалише сочетания компонентов маркетинга (цены, рекламы, запасов готовой продукции), т.е. структуры маркетинга;

- когда стоит сделать расходы (распределение этих расходов во времени);

- где должны быть произведены расходы для получения желаемого эффекта (географическое распределение расходов).

Модель управления маркетингом включает в себя следующие элементы: сбор (или введение) и анализ информации (исходная информация), постановка цели, выбор стратегии, разработка программы, оперативная деятельность и контроль за результатами (рис. 8.1).

Сущность и задачи управления маркетингом на предприятии

Рис. 8.1. Модель управления маркетингом

Основные особенности маркетинговой системы управления предпринимательской деятельностью заключаются в

- ориентации на потребности рынка сбыта - является важным признаком маркетинговой стратегии управления предприятием;

- ситуационном характере управления - стремление спрогнозировать варианты возможных ситуаций на рынке и иметь в своем "портфеле" набор альтернативных стратегических решений;

- действенную систему непрерывного сбора и обработки информации - к ней относятся такие параметры, как объем и структура необходимой информации, способы ее эффективного поиска и сбора, методы передачи, обработки и хранения информации, направления передачи информации после обработки;

- стратегии активного воздействия - характеризует отказ от тактики пассивного приспособления к рыночным условиям и переход к политике воздействия на рынок сбыта конкретного потребителя продукции;

- предпринимательской инициативе - предполагает постоянную разработку новых конкурентоспособных идей, их оперативное внедрение;

img28.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены