Выход на международные рынки

Выход на международные рынки и расширение торговых отношений с зарубежными странами диктуется различными потребностями предприятия и причинами их возникновения:

- развитие внутреннего рынка;

- активность зарубежного конкурента и его успехи на внутреннем рынке;

- преодоление зависимости от внутреннего рынка и снижение риска путем завоевания иностранных рынков;

- решение проблемы зависимости предприятия от сезонных колебаний спроса на внутреннем рынке;

- снижение затрат на реализацию продукции;

- использования государственных программ содействия;

- повышения эффективности сбытовой деятельности путем усиления рыночных позиций;

- компенсация колебаний валютного курса;

- доступа к ноу-хау;

- снижение общего риска деятельности;

- стабилизация ценовой политики и др..

Для получения доступа на зарубежные рынки предприятие должно пройти несколько стадий, каждая из которых имеет свои особенности:

- пробный экспорт - односторонние действия, основанные на движения отечественной продукции на внешний рынок и умении продавать;

- экстенсивный продажу - предусматривает охват незначительного количества рынков;

- интенсивный продажу - при котором рыночные контакты более глубокие и эффективные, но они все еще продолжают оставаться придатком отечественного внутреннего рынка;

- экспортный маркетинг - двусторонние отношения с основными экспортными рынками, продукция все больше приспосабливается к потребностям зарубежной клиентуры, маркетинговые коммуникации приобретают международного аспекта, при этом экспортер исследует рынок, адаптируется к требованиям этого рынка, осуществляет мониторинг пути следования товара до конечного потребителя;

- внешнеэкономический маркетинг - маркетинговая деятельность на рынках нескольких стран, предусматривает создание филиалов, представительств, дочерних предприятий или приобретения предприятий;

- международный маркетинг - предусматривает, что внутренний рынок потерял свое первостепенное значение, а другие рынки стали играть решающую роль в формировании концепции маркетинга предприятия;

- глобальный маркетинг - это маркетинговая деятельность предприятия с ориентацией на глобальный рынок, потребности которого можно удовлетворить стандартизированным товаром, используя подобные инструменты продаж и маркетинговых коммуникаций.

img23.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены