Глобальная отрасль

- В связи с этим следует ознакомиться и усвоить следующие понятия:

- глобальная отрасль - отрасль, в которой стратегические позиции конкурентов на данном географическом или национальном рынке определяются их общими позициями на мировом рынке в целом;

- глобальное предприятие - предприятие, которое, работая в нескольких странах, добивается таких преимуществ в научных исследованиях, производстве, маркетинге и финансах, недоступных его домашним конкурентам, предприятие рассматривает мир как единый рынок, сводит к минимуму значимость национальных границ и вкладывает капитал, получает исходные материалы и компоненты , продает свои товары везде, где это может принести прибыль;

- глобальный маркетинг - основанный на интеграции или стандартизации маркетинговой деятельности на различных географических рынках, это не исключает приспособления маркетингового комплекса к отдельным странам, а предполагает, что по возможности предприятия будут игнорировать традиционные рыночные границы и воспользуются сходством рынков для получения преимуществ в конкуренции.

Появление потребности в международном маркетинге связана с переходом от эпизодического внешнеэкономической деятельности к международной торговле, основанной на систематической и интенсивной обработке внешних рынков. Выделению международного маркетинга в самостоятельное направление способствовали различные факторы:

- большая потребность в информации;

- сложность получения информации;

- нетрадиционные и более высокие риски.

Этапы эволюции маркетинга представлено в таблице 7.1.

Таблица 7.1

ЭВОЛЮЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА

Форма интернационализации

Вид маркетинга

Формы проявления

Характер сегментации рынка

Конкурентная ориентация

Организационная структура

1

2

3

4

Косвенный экспорт Прямой экспорт Компания по продажам

Международный маркетинг

Отделение или стандартизация малого количества стран (сегментов)

Концентрация на бедных, дифференцировки товара или снижение расходов

Отдел маркетинга за рубежом

Интернациональная кооперация, дочерние предприятия

Мультинациональный маркетинг

Отделение или стандартизация многих стран (сегментов)

Управление качеством

Региональная

Франчайзинг

Сборка и монтаж за рубежом

Дочерние предприятия

Глобальный маркетинг

Стандартизация мирового рынка

Управление затратами

Продуктовая

Окончание табл. 7.1

Форма интернационализации

Вид маркетинга

Формы проявления

Характер сегментации рынка

Конкурентная ориентация

Организационная структура

1

2

3

4

5

Экспорт, совместные и дочерние предприятия

Бифо-

кальных маркетинг

Дифференциация или стандартизация отдельных стран с учетом их специфики

Не сформирована четко конкурентная ориентация

Матричная

Главной функцией маркетинга можно считать обоснование целевых позиций управления активностью предприятия на мировом рынке.

Основные проблемы внешнего рынка:

- высокая внешняя государственная задолженность, инфляция и безработица во многих странах;

- проблемы с конвертацией валюты;

- требования правительств, предъявляемых к иностранным предприятиям, бюрократические препятствия;

- пошлины и другие торговые барьеры;

- коррупция;

- технологическое пиратство;

- высокие издержки обращения и необходимость адаптации коммуникационных средств.

Для успешной деятельности на внешних рынках необходимо:

- прилагать значительные целенаправленные усилия; тщательнее придерживаться принципов и методов маркетинга на зарубежных рынках, так как внешние рынки предъявляют высокие требования к товарам, сервиса, рекламы, на них существует острая конкуренция; как правило, преобладает "рынок покупателя";

- создать специальный исследовательское подразделение или пользоваться услугами независимых специализированных фирм-консультантов в стране-импортере;

- соблюдать требования покупателей на внешнем рынке, предлагать товары, отличающиеся высокой конкурентоспособностью, придерживаться принятых там условий сбыта товаров.

В связи с этим предприятие, выходит на внешний рынок, должно решить следующие основные задачи:

1. Изучить среду маркетинга и его особенности в странах.

Специфика каждой страны в качестве экспортного рынка зависит от существующего в ней экономического, политико-правового и культурной среды:

img25.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены