Экономическая среда

- экономическая среда - характеризуется двумя показателями:

а) структурой хозяйства, определяет потребности страны в товарах, услугах, уровень занятости, доходов; существуют четыре типа хозяйственных структур: страны с экономикой типа натурального хозяйства; страны-экспортеры сырья; страны промышленно развивающихся промышленно развитые страны;

б) характером распределения доходов в стране - по этому признаку страны разделяют на пять видов: страны с очень низким уровнем семейных доходов; страны с преимущественно низким уровнем семейных доходов; страны с очень низким и очень высоким уровнями семейных доходов; страны с низким, средним и высоким уровнями семейных доходов; страны с преимущественно средним уровнем семейных доходов;

- политико-правовая среда - при решении вопроса об установлении деловых отношений с той или иной страной следует учитывать четыре фактора:

а) отношение страны к закупкам товаров из-за границы; необходимо изучить международную торговую систему, потому что, продавая товар в другую страну, предприятие может столкнуться со всевозможными торговыми ограничениями (тарифы, квоты, эмбарго, валютным контролем, нетарифными торговыми барьерами) ;

б) политическая стабильность страны в настоящее время и в будущем;

в) валютные ограничения;

г) государственная помощь стран иностранным предприятиям (информация о рынке, таможенное, налоговое, валютное законодательство, способствующие предпринимательской деятельности).

- культурная среда - необходимо знать обычаи, правила, культурные традиции, преимущества, запрета страны - потенциального импортера и отдельных ее регионов, как воспринимает зарубежный потребитель те или иные товары и как пользуется ими.

2. Принять решение о целесообразности выхода на внешний рынок. Влияние ряда факторов стимулирует предприятия к выходу на

международную арену:

- внутренний рынок предприятия может быть атакован глобальными предприятиями, предлагающими лучшую или дешевую продукцию; возможно предприятие, обороняющейся примет решение о контрнаступлении на чужой территории;

- некоторые зарубежные рынки предоставляют возможность получения высокого дохода;

img05.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены