Возможные риски

- для достижения экономии на масштабах предприятию необходимо расширить рынок;

- для снижения рисков предприятие стремится уменьшить зависимость от одного рынка;

- клиенты предприятия, ведущие деятельность за рубежом, могут потребовать обслуживания и за пределами национальных границ.

Перед тем как принять решение о выходе на внешний рынок, предприятие должно оценить возможные риски:

- неправильное понимание преимуществ зарубежных потребителей, предложение неконкурентоспособной, непривлекательной продукции;

- чужая культура ведения бизнеса, неумение эффективно общаться с местными потребителями;

- незнание правил регулирования бизнеса пределов и непредвиденные расходы;

- недостаточность менеджеров с опытом международной деятельности;

- иностранное государство, возможно, изменит торговое законодательство, девальвирует валюту, в ней может произойти переворот, что приведет к экспроприации собственности иностранных предприятий.

Предприятие до выхода на внешний рынок должно четко определить цели маркетинга:

- во-первых, надо решить, какую долю общего объема своих продаж она будет осуществлять на внешних рынках;

- во-вторых, следует выбирать одну или несколько стран, определить сферу деятельности - ограниченное количество рынков или всемирная экспансия, предприятие должно ограничить количество зарубежных рынков, если: высокие издержки входа на рынок и контроля над ним; значительные затраты адаптации продукции и средств коммуникации, сначала выбрана страна характеризуется высокой численностью населения, доходы которого постоянно растут; доминирующие на рынке иностранные предприятия установили высокие барьеры на входе;

- в-третьих, предприятие должно четко решить, в странах какого типа оно будет работать.

3. Выбрать конкретные рынки, на которые предприятие будет выходить.

Решение о том, на какие рынки выйти, принимается предприятием путем составления перечня возможных зарубежных рынков, их отбора и ранжирования. Цель ранжирования - установить, какой рынок обеспечит предприятию высокий долгосрочный доход на вложенный капитал.

Страны ранжируются по следующим критериям: размер рынка; динамика рынка, расходы по ведению дел на рынке; привлекательность рынка; конкурентные преимущества, степень риска.

img07.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены