Матрица оценки потенциальных рынков

Привлекательность конкретного зарубежного рынка зависит от типа реализуемой предприятием, географических факторов, численности населения и его доходов, политического климата.

В целом страны-«мишени» сначала могут быть разбиты на группы согласно трех основных критериев: привлекательность рынка, конкурентные преимущества и риски. Рассмотрим пример подобного распределения с помощью матрицы оценки потенциальных рынков (рис. 7.1).

4. Решить, какие методы будут использоваться при выходе на рынок.

Предприятия привлекаются во внешнеэкономическую деятельность (ВЭД) двумя путями:

- как самостоятельный участник ВЭД с целью продажи своей продукции, если внутренний рынок насыщен ней или за рубежом существует благоприятная маркетинговая возможность;

- качестве посредника в экспорте отечественной продукции.

Привлекательность рынка

Сущность маркетинга и его проблемы на современном этапе

Рис. 7.1. Матрица оценки потенциальных рынков

Предприятие может использовать три основные стратегии выхода на внешний рынок:

- экспорт: нерегулярный и активный, прямой и косвенный, т.е. через независимых международных посредников;

- совместная предпринимательская деятельность - предусматривает создание за рубежом предприятия, организации совместно с зарубежным партнером;

- прямое инвестирование за рубежом - размещение капитала в создание за рубежом собственных сборочных или производственных предприятий.

5. Принять решение о структуре комплекса маркетинга (маркетинговую программу).

Предприятиям, работающим на внешних рынках, приходится так или иначе приспосабливать маркетинговую стратегию к местным условиям. Некоторые из них придерживаются политики максимальной стандартизации продукции, цен, каналов распределения, мероприятий по продвижению, что позволяет значительно снизить затраты. Другие считают необходимым разработку особой маркетинговой стратегии для каждого целевого рынка.

5а. Товар.

Выделяют пять стратегий адаптации товара и его продвижения на зарубежном рынке (рис. 7.2).

Прямое распространение товара - это предложение внешнем рынке оригинального товара без каких-либо изменений.

img12.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены