Три организационные стратегии

- глобальная организация - рассматривает себя не как национальное предприятие, занимающееся внешнеэкономической деятельностью, а как активного субъекта мирового рынка, его высшее руководство и персонал планируют во всемирном масштабе производство, маркетинговые стратегии, финансовые потоки и системы складирования.

Выделяют три организационные стратегии:

- глобальная стратегия - предполагает рассмотрение мира как единого рынка; оправдана в тех случаях, когда существуют предпосылки для "глобальной интеграции";

- многонациональная стратегия - рассматривает мир как совокупность национальных рынков; оправдана в случаях, когда существуют предпосылки для передачи "ответственности на места";

- глобально-локальная стратегия - заключается в стандартизации основных элементов и локализации других.

В международном маркетинге важную роль играют информационное обеспечение и международные маркетинговые исследования.

Информационное обеспечение маркетинга является одной из важных подсистем, что обеспечивает качественное и бесперебойное функционирование процесса разработки и принятия решений в сети отношений между интернациональными предприятиями, вовлечены в международный обмен товарами и услугами на коммерческой и некоммерческой основе.

Информационное обеспечение маркетинга осуществляется благодаря наличию у бизнес-партнеров маркетинговой информационной системы (МИС).

Необходимость организации системы информационного обеспечения обусловлено особенностями деятельности на международных рынках:

- укрепление и развитие хозяйственных связей с партнерами на внешних рынках;

- развитие бизнес-коммуникаций

- развитие международной торговли;

- активное внедрение философии и инструментария маркетинга в национальные и международные экономические отношения;

- рост неустойчивости покупательной способности;

- усиление национальной и интернациональной конкуренции.

При проведении маркетинговых исследований необходимо руководствоваться: Международным кодексом по практике маркетинговых и социальных исследований, разработанным Европейским обществом по практике маркетинговых и социальных исследований (ESOMAR) и Международной торговой палатой (ИСС), в котором изложены принципы, определения, правила, принятые во всем мире; Стандартами качества маркетинговых исследований Европейской федерации ассоциаций маркетинговых исследований и мнений (EFAMRO), определяющие минимальный обязательный уровень качества маркетинговых исследований.

img22.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены