Наиболее типичные направления исследования рынка

Программные средства WWW (World Wide Web) являются универсальными для различных сервисов Интернет, а сама информационная система WWW выполняет по ним интегрирующую функцию. WWW обладает рядом особенностей и преимуществ: интерактивный характер; многофункциональная модель коммуникаций в Интернете, контроль над поиском и изучением информации, что позволяет потребителям занимать активную позицию в коммуникационном процессе; широкий диапазон видов представления информации, высокая гибкость и масштабность, возможность нелинейного поиска информации, обусловленная гипермедийная способом представления информации, возможность интерактивного заключения сделок.

Важным направлением в маркетинговых исследованиях является комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков.

Наиболее типичными направлениями исследования рынка являются:

- изучение товара: новизна, конкурентоспособность по сравнению с товарами конкурентов, соответствие требованиям законодательства страны-импортера, существующим правилам, обычаям, способность удовлетворять действующие и перспективные потребности потенциальных покупателей; необходимость модификации товара в соответствии с требованиями;

- изучение рынка: географическое положение; импортная емкость при благоприятной и неблагоприятной конъюнктуры; товарная и фирменная структуры рынка; прогноз конъюнктуры на 6-18 месяцев; тенденции развития рынка (на 5-10-15 лет);

- изучение покупателей: возможные покупатели предлагаемого для экспорта товара с точки зрения доходов; демографических факторов (пол, возраст, семейное положение, размер семьи); культурного уровня социального положения (профессия, образование); жилищных условий; побудительные мотивы приобретения данного товара, факторы, формирующие покупательские предпочтения и влияют на рыночное поведение, возможность выделяют более или менее однородных групп покупателей (сегментов рынка) и оценка их численности и состава;

- изучение конкурентов: основные конкурентные предприятия, динамично развивают свою деятельность на рынке, особенности конкурентных товаров, торговые марки (знаки) товаров конкурентов, упаковки товаров конкурентов, формы и метода сбыта, ценовая политика, коммуникационная политика, официальные данные о прибылях и убытках, количество работающих в материнских и дочерних предприятиях и др..;

img15.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены