Сущность маркетинговой политики коммуникаций - Часть 2

Рис.6.1. Современная коммуникационная модель

Отправитель (коммуникатор, источник информации) - сторона направляет соответствующую информацию получателю, при этом определяет целевую аудиторию и цели коммуникации. Отправителем может быть отдельное лицо или организация, производитель товара или посредник, государственное учреждение или местные власти и др..

Кодирование (форма изображения сообщение) - преобразование идеи коммуникации в форму, удобную для потребителя и эффективную для выполнения задач коммуникации: тексты, символы, образы, знаки и т.п..

Обращение (ссылка, сообщение) - основное средство процесса коммуникации, информация, которая передается отправителем получателю в виде слов, изображений, звуков, символов и т.п..

Декодирование (расшифровка) - процесс расшифровки обращения, в результате которого символы поступают по коммуникационным каналам, приобретают для потребителя конкретного значения.

Получатель (коммуниканта) - сторона, получающая обращение и информацию, которую оно содержит, то есть целевая аудитория. Целевой аудиторией являются непосредственно потребители и те, кто влияет на принятие решений. Получатели значительно различаются по личностным, культурными, образовательными, семейными, социальными и этническими признаками, которые предопределяют их реакцию на полученное коммуникативное сообщение.

Причины, которые заставляют потенциального потребителя обратить внимание на информационное сообщение, - это желание получить: полезную информацию, информацию, подтверждающую его собственному мнению, интересную информацию, информацию-стимулирования.

Обратная реакция - отзывы потребителей, их действия в результате получения обращения.

Обратная связь - часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя в виде конкретных действий (покупка) или коммуникативных отношений (желание получить дополнительную информацию).

Препятствия (шумы) - неучтенные и нежелательные вмешательства в процесс маркетинговой коммуникации на пути передачи обращения. Они могут быть физические (повреждения носителей рекламной коммуникации), психологические (неадекватное восприятие определенных кодов), семантические (неоднозначное восприятие некоторых понятий).

img25.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены