Международный маркетинг

Международный маркетинг является специфическим феноменом, органичной подсистемой общей сферы маркетинговых отношений. Это такая система организации деятельности субъектов производственной сферы, которая содействует оптимизации функционального соединения производственных целей и текущих потребностей иностранных потребителей. Благодаря ей возможно достижение оптимальных показателей предпринимательской деятельности - прибыли, рентабельности, технического и ресурсного обеспечения, заработной платы и др.. Другими словами, международный маркетинг представляет собой важное условие установления действенного обратной связи между спросом и предложением в международном масштабе, является своеобразным гарантом того, что изготовленная продукция, пройдя все этапы производственного процесса, найдет свой путь к конечному потребителю за рубежом. Термин "международный маркетинг" относится к деятельности международных фирм, сфера производственной и коммерческой деятельности которых распространяется на зарубежные страны.

Примечательными особенностями международной фирмы являются:

- наличие сети подконтрольных производственных филиалов дочерних компаний в других странах с ориентацией либо на впуск определенных видов продукции на заранее известных зарубежных рынках, либо на снабжение материнской компанией компонентами или сырьевыми и материальными ресурсами;

- использования технологической кооперации и специализации подконтрольных предприятий:

- контроль и координация деятельности филиалов и дочерних компаний из одного центра с учетом разницы в их правовых ситуациях.

Маркетинг международной фирмы направлен на ориентацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности на потребности конкретных национальных рынков. Маркетинговая деятельность международной фирмы осуществляется в глобальном масштабе компаний и охватывает технологический процесс в целом, особенно в тех случаях, когда он частично или полностью разделен между производственными заграничными компаниями международной фирмы.

Международный маркетинг является определенный образ мышления, подход к принятию производственных решений с позиции наиболее полного удовлетворения требований как местных, так и иностранных потребителей.

img07.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены