Процесс планирования маркетинга

- устанавливает исходные данные для планирования (состояние и перспективы развития рынка, существующие и будущие потребности конечных пользователей продукции предприятия, прогноз изменений товарной структуры рынков и т.п.);

- определяет общую организацию процесса и рамки планирования (уровни компетенции и ответственности управляющих, права и обязанности организационно-структурных подразделений предприятия и под.)

В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило долгосрочных планов и тактических (текущих), как правило, годовых и более детальных планов маркетинга.

Для многих организаций, которые имеют развитую систему планирования, отдельно разрабатывается стратегический и долгосрочный планы маркетинга. Подразумевается, что стратегический план маркетинга направлен на решение (без детальной проработки) стратегических задач маркетинговой деятельности по организации в целом и по отдельным стратегических хозяйственных подразделений (СХП).

Для подразделений СГП он не разрабатывается. В то же время долгосрочный план детализирует задачи стратегического плана, которые доводятся до подразделений СГП, и является основой разработки текущих планов маркетинга. В стратегическом плане маркетинга акцент делается на финансовые результаты реализации маркетинговых стратегий. В долгосрочных планах для подразделений устанавливаются задания по всем маркетинговым показателям: затраты на маркетинг, объем продаж, доход, прибыль, рыночная доля и т. п. Горизонты стратегического и долгосрочного планов могут как совпадать, так и не совпадать.

Суть, цели и принципы маркетингового планирования

Рис. 3.1. Процесс планирования маркетинга

Стратегический (долгосрочный) план маркетинга, разрабатываемый на 3 - 5 и более лет, описывает главные факторы и силы, которые на протяжении нескольких лет, как ожидается, будут влиять на организацию, а также содержит долгосрочные цели и главные маркетинговые стратегии с указанием ресурсов, необходимых для их реализации. Таким образом, стратегический маркетинговый план характеризует маркетинговую ситуацию, описывает стратегии достижения поставленных целей и те мероприятия, реализация которых приводит к их достижению.

img04.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены