Годовой план маркетинга

Долгосрочный план обычно пересматривается и уточняется ежегодно, на его основе разрабатывается годовой план, который детализирован в гораздо большей степени.

Годовой план маркетинга описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели маркетинговой деятельности, маркетинговые стратегии на текущий год. Годовой план маркетинга охватывает планы для отдельных продуктовых линий, отдельных видов продуктов и отдельных рынков. Таким образом, годовой план маркетинга действует на уровне отдельных подразделений организации и функций маркетинга и включает решение вопросов в следующих областях:

1. Маркетинговые исследования.

2. Продуктовая политика.

3. Ценовая политика.

4. Политика распределения товара.

5. Коммуникационная политика.

Изложенный подход к планированию маркетинга, сочетающий решение его стратегических и тактических задач, дает возможность преодолеть противоречия, которые возникают при попытке распределить маркетинг на стратегический и операционный. При этом подразумевается, что стратегический маркетинг, по сути, является постоянным и систематическим анализом потребности рынка, выводящий на разработку эффективных товаров, предназначенных для конкретных групп потребителей, которые обладают особыми свойствами, а это, в свою очередь, отличает их от товаров -конкурентов и, таким образом, создает изготовителю устойчивое конкурентное преимущество.

К операционному маркетингу относятся ценообразования, продвижения товаров и их сбыт, т.е. использование различных видов активной деятельности, обеспечивающей продажу товаров.

В основу подхода, рассматриваемого положена идея распределения планирования во всех сферах деятельности организации, включая маркетинг, стратегическое и оперативное (текущее) планирование, образование в организациях специальных служб стратегического планирования, которые занимались бы выработкой стратегических целей и путей их достижения. Таким образом, речь идет не о стратегический и операционный маркетинг, а о решении стратегических и операционных задач маркетинга в процессе управления маркетинговой деятельностью.

Решение задач стратегического планирования невозможно без маркетинга.

img21.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены