Похожие противоречия

Время весь набор видов маркетинговой деятельности имеет и стратегическую, и тактическую (операционную) составляющие. Стратегические и тактические задачи можно выделить в маркетинговых исследованиях (скажем, проводятся разовые исследования для определения стратегической направленности маркетинговой деятельности и одновременно осуществляется постоянный мониторинг рыночной ситуации, т.е. решаются тактические задачи). То же самое можно сказать о каждом элементе комплекса маркетинга. В любом из них можно выделить и стратегические, и тактические задачи, например, при реализации товарной, ценовой, сбытовой политик. В организационном плане, в отличие от задач управления организацией в целом и ее СГП, создавать отдельные подразделения стратегического и оперативного маркетинга нецелесообразно. Решение этих задач осуществляется в одних и тех же подразделениях маркетинга, в которых выполняются его конкретные функции. Таким образом, возникает проблема, в какой же способ распределение маркетинга на стратегические и операционные задачи организационно реализовать на практике.

Похожие противоречия легко снимаются при последовательном разработке стратегического и тактического планов маркетинга, когда имеет место трансформация стратегических целей и задач в тактические, операционные.

В последние годы в нашей стране заметный интерес к разработке бизнес-планов. Представляется целесообразным определить место бизнес-плана в системе планирования предприятия, его связь с планами маркетинга. Хотя для малых предприятий может разрабатываться только один бизнес-план, для большинства предприятий бизнес-план - только один из планов их производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности. Бизнес-план - это план производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия, занимающий промежуточное положение между стратегическим планом предприятия и его годовым планом маркетинга.

Целью бизнес-плана является установление достаточно обширных целей стратегий деловой активности для СХП на период времени до пяти лет. В этом аспекте бизнес-план подобен стратегическому плану, который также ориентирован на достаточно длительный интервал времени.

img10.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены