Содержание процесса планирования

Когда речь идет о постановке и решению перспективных маркетинговых задач, то план маркетинговой деятельности разрабатывается в составе стратегического плана компании.

Содержание процесса планирования деятельности в целом и маркетинговой деятельности в частности значительной степени зависит от уровня централизации планирования и управления.

Для организаций, которые действуют на многих отдаленных рынках, характерно, как правило, высокая степень самостоятельности отдельных подразделений при принятии решений. И наоборот, организация, продает однородную продукцию на одном рынке, тяготеет, как правило, к централизации планирования и управления. Вместе с тем стратегия маркетинга может требовать высокой степени централизации отдельных управленческих функций при сохранении децентрализации других.

Степень формализации систем планирования в существенной мере зависит от многих факторов, в частности от положения организации и особенностей деятельности на рынке. Организации, действующие на рынках с определенным кругом потребителей, установившейся структурой спроса и конкуренции, т.е. на так называемых "зрелых" рынках, используют, как правило, относительно формализованные плановые системы, с жестко обусловленными плановыми периодами, распределением функций планирования и системой разработки плана.

Организации, специфика деятельности которых заключается в наличии нескольких рыночных сегментов с неопределенными колебаниями объема и структуры спроса, высокой степенью риска при проведении коммерческих операций, агрессивными, все возрастающими конкурентами, чаще ориентируются на гибкое управление маркетингом с использованием ситуационных планов и сценариев, разрабатываемых по мере возникновения потенциально опасных ситуаций или появления новых перспектив развития компании.

Однако стоит отметить, что детальные ситуационные маркетинговые планы имеет только каждая четвертая организация. Эти планы "запускаются" лишь тогда, когда произойдет какая-то определенное событие.

То или иное событие становится объектом ситуационного планирования, когда оно может сильно повлиять на деятельность организации (конкурент вышел на рынок с новой продукцией, изменилась политическая ситуация в регионе и т.

img12.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены