Гибкость, динамизм, разнообразие организационных форм

п.) и есть определенная вероятность его реализации. Когда такие чрезвычайные ситуации происходят, желательно иметь разработанные заранее планы действия. Время здесь становится критическим фактором, и, не имея плановых заготовок, компания может оказаться в затруднительном положении.

Другой подход, который дает возможность учесть внешние и внутренние изменения, касающиеся организации, заключается в использовании систем планирования маркетинга, предусматривающих регулярное, периодическое внесение изменений в планы маркетинговой деятельности (использование систем непрерывного планирования).

Даже в организациях с достаточно высоким уровнем формализации планирования контролю со стороны штаб-квартиры подвергается преимущественно расходование финансовых средств, тогда как стратегические и тем более оперативные маркетинговые планы не становятся предметом детального обсуждения на высоком уровне. Таким образом, элемент гибкости в принятии плановых решений присутствует и в формализованной системе планирования.

Крайний вариант гибкой системы планирования - это полный отказ от периодизации этапов принятия маркетинговых решений, выдвижение плановых установок согласно появления новых проблем и, наконец, решение вопросов финансирования, сбыта и других на основе личных контактов руководства организации с руководством подразделений. Однако такой вариант малопригодным в крупных организациях, где комплекс маркетинговых вопросов весьма разнообразным, число подразделений велико, а система управления - сложной. Выбор горизонта планирования при разработке маркетинговых планов определяется как особенностями деятельности организации, так и традициями, "вкусами" руководителей.

Гибкость, динамизм, разнообразие организационных форм и методов характеризуют планирование, в том числе маркетинг, в условиях рыночных отношений. На отечественных предприятиях переход к работе в условиях рынка также должен сопровождаться отходом от единых унифицированных схем планирования. Это касается и выбора горизонта планирования маркетинговой деятельности. Зависимости от особенностей деятельности предприятия, жизненного цикла продукции (услуг), выпускаемой временные периоды маркетинговых планов для разных предприятий могут быть различными.

img02.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены