Человеческие ресурсы

В связи с изменением условий внешней среды (изменилась конъюнктура рынка), возможностей предприятия (освоена новая продукция) планы маркетинга нужно оперативно пересматривать.

Как правило, краткосрочные планы маркетинга составляются на годовой период и в отличие от перспективных, бывают чрезвычайно детализированными, т.е. подробно отражают номенклатуру товаров, объем их производства, цены, издержки, методы стимулирования сбыта, формы обслуживания покупателей после продажи и т.д..

Высшее руководство организации утверждает годовой план и на его основе осуществляет координацию маркетинговой деятельности в сфере производства, финансов и других сферах деятельности организации. На основе такого плана руководитель маркетингом осуществляет контроль за производственной и сбытовой деятельностью организации, а также по динамике рыночной конъюнктуры.

Временной период маркетинговых планов, разработанных на годовой основе, обычно совпадает со сроком разработки финансовых планов и бюджетов организации. Там, где финансовый год компании начинается с января, разработка маркетинговых планов начинается в начале сентября. Утверждаются эти планы до конца года.

После утверждения плана маркетинга начинается его реализация. Система реализации плана маркетинга с управленческой точки зрения состоит из следующих пяти взаимосвязанных элементов: программ действий; организационной структуры, систем решений и поощрений человеческих ресурсов; управленческого климата и культуры организации.

Система решений и поощрений - это формальные и неформальные рабочие процедуры, определяющие содержание и логику процессов планирования, сбора информации, разработки бюджета; деятельность по найму, обучению сотрудников и контроля за их работой, а также по оценке и поощрением сотрудников.

Человеческие ресурсы - Это люди, обладающие необходимыми профессиональными навыками, мотивационными и персональными характеристиками, достаточными для того, чтобы эффективно выполнять функции маркетинга, являются важным источником завоевания преимуществ в конкурентной борьбе.

Управленческий климат в организации определяется стилем, методами работы руководителей со своими подчиненными (степень жесткости контроля, степень поощрения инициативы и делегирования полномочий, возможность использовать в работе неформальные связи).

img05.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены