Системный подход к планированию

Под культурой организации понимается система ценностей и взглядов, которые разделяют члены организации и выражающая коллективное отношение к целям организации и методов их достижения. Необходимо, чтобы стратегии маркетинга не противоречили культуре организации, иначе возникнут трудности при их реализации.

Обобщая вышесказанное, можно выделить несколько принципов, которые нужно использовать при планировании своей маркетинговой деятельности:

1. Системный подход к планированию. План предприятия - это система, объединяющая ряд взаимосвязанных планов, одним из которых является план маркетинга.

2. Разнообразие видов предприятий, их целей и задач, выпускаемой, порождает разнообразие подходов к организации планирования маркетинговой деятельности.

3. Многовариантный ситуативный характер планирования.

4. Динамичный, непрерывный характер планирования, немедленное внесение в план всех изменений, влияющих на деятельность предприятия.

5. Наличие концепции планирования маркетинга, которую понимают все те, кто участвует в его планировании; каждый сотрудник, реализующий планы маркетинга, должен участвовать в их разработке.

Большинство зарубежных компаний придерживается высокой степени децентрализации управления, в частности планирование маркетинговой деятельности. Доминирует мнение, что сидя в штаб-квартире компании, нельзя предвидеть запросов потребителей в той или иной стране или регионе даже через год. Единственный способ эффективно планировать в условиях рынка - это ускорять реакцию на его изменения, что предполагает децентрализацию планирования и сосредоточение плановой работы в подразделениях компании, в которых что-то производят и продают.

Компания с высокой степенью централизации управления, как правило, создает в центре сильную плановую группу.

В случае децентрализации разные компании по-разному организуют планирование маркетинга. Главное - найти человека, которая координировала бы огромный поток данных со всех рынков. Нужны блестящие личностные качества руководителя, который возглавил планирования маркетинга. Это гораздо важнее того, где он будет находиться. Позитивным подходом, например, является поочередное возложение этих обязанностей на представителей того или иного рынка, что создает возможность этим людям выдвигаться, понять концепцию планирования маркетинга на других рынках, рассматривать руководителя, возглавившего планирование маркетинга, как "своего человека".

img03.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены