Организация планирования маркетинга

Организация планирования маркетинга тесно связана с организацией планирования компании в целом. Поскольку план маркетинга является одним из видов планов, его разработки встраивается в общий процесс планирования в компании. Исходя из этого, первое лицо компании, принимая активное участие в утверждении плана маркетинговой деятельности, должна также ориентироваться в общих проблемах организации планирования, иметь четкое представление о:

- цели и методы планирования;

- распределение обязанностей в области планирования в компании;

- структуру и штаты отдела планирования;

- требования к сотрудникам отдела планирования.

Руководитель компании должен уметь:

- определять общую структуру организации;

- обеспечить учет при проведении стратегического планирования всех критических факторов;

- поддерживать баланс между кратко-и долгосрочными результатами;

- продемонстрировать свою причастность к процессу планирования;

- проявить предпринимательские качества в целях преодоления бюрократизма;

- добавить процедурам планирования необходимого динамизма.

Маркетинговые планы разрабатываются, как правило, в линейных подразделениях компании, руководители которых должны нести ответственность за реализацию планов. Сотрудники же подразделений планирования маркетинга исполняют только консультационные, координационные функции, помогая линейным руководителям в разработке плана маркетинга.

Общий отдел планирования деятельности компании также влияет на процесс планирования маркетинга, но в более стратегическом аспекте. Так, сотрудники этого отдела должны:

- разрабатывать систему планирования и ее структуру;

- инициировать разработку новых плановых заданий при получении соответствующих предложений из оперативных подразделений;

- обеспечивать соприкосновения разных звеньев планирования в компании, например, производства и маркетинга;

- отслеживать выполнение утвержденных планов.

img22.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены