Маркетинговый план

Планирование состоит и подготовке к будущему, опережении событий, что позволит получить пользу из ожидаемых изменений и одновременно защитить себя от нежелательного развития. Исходным условием для каждой запланированной деятельности является стремление к лучшему или совершенного будущего. Это всегда является предпосылкой изменений, поскольку приводит к постепенному переходу от, существующего состояния к желаемому.

Маркетинговый план является совокупностью решений, которые возникают из анализа текущего состояния, и предполагаемой будущей деятельности предприятия, что гарантирует рост уровня удовлетворения потребностей покупателей, а вместе с тем способствует укреплению позиций фирмы на рынке.

Маркетинговый план можно представить как документ, выполненный в письменной форме, в который включены намерениях предприятия относительно выбора рынка, видов выработки товаров, их доли на рынке, цен, дистрибуции и продвижения.

Несмотря на то, что управление маркетингом является важной составной частью управления производством, соответственно и план маркетинга является очень важной составной частью стратегического плана предприятия.

Планирование маркетинга - это логическая схема деятельности, направленная на установление рыночных целей и определение способов их реализации. Маркетинговый план одновременно выступает как важный инструмент контроля руководства за реализацией рыночных целей и стратегий. Процедура обработки маркетингового плана показана на рисунке 13.1.

Значение маркетингового плана возрастает соответственно к усилению конкуренции на рынке, появления новых конкурентов с новыми товарами и формами их продажи, усилением динамичности технологических, экономических, правовых и других изменений.

В практическом смысле маркетинговый план можно представить как документ, разработанный на основе определенных процедур, которые выполняют следующие функции:

- познавательную - как результат анализа и прогнозов соответствующих средств предприятия и условий его окружения;

- координационный - как основа для определения задач служб предприятия и принципов их сотрудничества;

- верификационных - как источник оценки реальности принятых предпосылок относительно объема продажи товаров и услуг на рынке;

img29.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены