Маркетинговые исследования

Каждый бизнесмен, коммерсант или предприниматель, который работает на рынке, прежде всего должен изучить рынок, применяя ряд мероприятий и систему аналитических исследований маркетинговой деятельности. Важной составной частью маркетинговой деятельности являются маркетинговые исследования, как чрезвычайно важные мероприятия, которые нужно осуществлять планомерно и постоянно, для сопоставления ожидаемых результатов с реальной ситуацией на рынке для своевременного реагирования на нее и внесения корректив в предпринимательскую деятельность.

Современному предпринимателю для ориентации в рыночной среде недостаточно личной интуиции, чужих суждений, высказываний, мнений и выводов. Ему нужна информация о существующих и ожидаемых рыночных проблем и способов их решения. С каждым годом в условиях конкуренции для уменьшения степени риска фирма должна обладать надежной информацией о товарное производство, среда конкуренции, состояние экономики региона, страны, фирмы, и этого строить свою политику на рынке. Попутно заметим, что маркетинговые исследования нужны как для коммерческих, так и для некоммерческих учреждений, в том числе государственных учебных заведений.

Маркетинговые исследования - это система сбора, обработки и анализа информативных данных о ситуации на рынке для уменьшения риска предпринимательской деятельности и принятия соответствующих обоснованных маркетинговых решений.

Маркетинговые исследования призваны решать достаточно различных задач. Основными из них являются:

- исследования рынка и его основных субъектов, т.е. поведения потребителей, конкурентов, поставщиков, посредников, контактных аудиторий, анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка;

- оценка конкурентных позиций предприятия и его продукции на рынке и разработка на основании этого рекомендаций по ее улучшению;

- разработка рекомендаций по формированию товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики предприятия на основании исследования рынка;

- прогнозирование сбыта на товары предприятия. Проведенный маркетинговых исследований направлено также на:

- поиск потенциальных покупателей;

- детальный анализ потребностей существующих покупателей;

img08.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены