Расчет соотношения спроса

- расчет соотношения спроса и предложения;

- исследования поведения и мотиваций покупателей;

- определения конкурентоспособности товаров и услуг;

- ориентация производства на "нужный" товар как для покупателей, так и для фирмы-производителя;

- избрания целевого (специального, эффективного) рынка сбыта собственных товаров для его постепенного захвата.

Роль исследований заключается в учете и оценке потребностей, запросов и спроса потребителей, создании конкретной программы их удовлетворения, учитывая существующую ситуацию на рынке, возможности фирмы и ее потенциал. Целью этих исследований является выявление рыночных возможностей фирмы, завоевания стабильных конкурентных позиций на рынке, уменьшение риска и увеличения шансов на результативный успех всей маркетинговой деятельности. Каждую рыночную возможность нужно оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы. Зависимости от информации, которая используется, способов ее получения, анализа и обобщения результатов маркетинговые исследования имеют свою специфическую функциональную структуру (рис. 9.1).

Принятия обоснованных решений возможно лишь на основе изучения макро-и микросреды предприятия.

В процессе изучения макросреды устанавливают изменения и влияние факторов этой среды (экономических, природных, научно-технических, политико-правовых, социально-культурных) на формирование и выбор соответствующих рынков.

Суть и задачи маркетингового исследования

Рис. 9.1- Функциональная структура маркетинговых исследований

Исследование микросреды предусматривает изучение рынка как такового, потребителей и конкурентов и партнеров по развитию предпринимательства. Изучение внутренней среды включает комплексную оценку деятельности фирмы с разработкой стратегии и тактики ее поведения с учетом изменения макро-и микросреды. Отправной точкой маркетингового исследования является анализ рыночных возможностей фирмы. С помощью маркетингового исследования необходимо выявить наиболее подходящие и приоритетные с точки зрения фирмы рыночные возможности.

Проведение маркетинговых исследований позволяет решать следующие задачи:

img04.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены