"Продажа результата"

- ростом уязвимости материально-сервисных систем, продаваемых через увеличение сложности и размеров, требует предоставления гарантий со стороны производителя услуг;

- стремлением общественности заставить предприятия "интернационализировать" (т.е. сделать внутренним делом) экологические затраты, которые вызываются процессом производства и использования материальных благ и услуг. В этом случае приходится будущие расходы по утилизации использованного продукта или его переработки закладывать в цену по продаже, стимулировать применение экологически чистых технологий в производстве и т.д..

Таким образом, при "продаже результата" (т.е. реализации цели сервисной экономики) ценообразования приобретает черты расчета размера страхового вознаграждения, когда расчеты базируются на оценках вероятности будущих расходов, связанных с использованием продукта или услуг.

2. Прозрачность производственного процесса и продажа "открытых" систем. Это означает, что потребитель в сервисной экономике обращает внимание на параметры не только продукта, но и процесса его изготовления. Покупатели при этом требуют и предпочитают:

- экологической чистоты производства;

- этичности поведения финансовых учреждений;

- понятности относительно происхождения некоторых видов сырья;

- открытости систем, когда покупатель, например, не будет постоянно привязан к определенному типу оборудования или программного обеспечения и сохранит полную свободу маневра и выбора. Особенно очевидна перспективность таких систем в области маркетинга компьютерных систем. Это касается также и сферы консалтинговых услуг и т.п..

3. Дерегламентации, технологический процесс и глобализация. Долгое время предприятия сферы услуг были защищены от конкуренции. Этому способствовало монопольное положение государства в определенных отраслях, различные барьеры на пути включения новых производителей к этой сферы (бюрократизм, закрытость отдельных систем и т. п.), низкая степень интернационализации. Теперь ситуация изменилась под влиянием открытости, новых технологий, дерегламентации сферы услуг и общей тенденции к ее глобализации.

img29.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены