Развитие технологий

Примером может служить деятельность фирмы Swissair, которая в начале 90-х годов XX в., Стремясь удержать свои позиции на авиатранспортном рынке, попыталась сократить расходы, переместив много сервисных операций за границу. В результате некоторые административные функции (бухгалтерия и обработка данных) оказались размещенными в Индии, технические службы - в Ирландии.

Необходимо при этом отметить, что технологический фактор выполняет решающую роль в секторах сферы услуг, связанных с телекоммуникациями (особенно усиление его происходит в таких сферах, как гостиничное хозяйство, образование, розничная торговля).

Развитие технологий, специфических для определенных отраслей, влияет на маркетинговую стратегию. Например, в розничной торговле изменяются условия в результате налаживания системы отношений с покупателями посредством внедрения диалога через телевизионные автоматы и т.п. Кроме того, технологические сдвиги создают основу активности; стимулируют формирование глобальных сетей и отношений партнерства; ведут к повышению мобильности рабочих мест; вызывают снижение стоимости услуг поощряют глобализации сделок. В связи с этим фирмы пытаются укрепить позиции путем слияния, приобретения действующих предприятий, развития новых форм кооперации.

Особенностью развития предприятий Японии в отличие от Западной Европы через специфические условия социальной, культурной, государственной политики является ориентация их на так называемую стратегию смешанного маркетинга. Ориентация эта обусловлена, прежде всего, такими факторами, как:

- сотрудничество между промышленностью и правительством;

- промышленная атмосфера;

- выпуск товаров, ориентированных на мировой рынок.

Рассмотрим особенности влияния указанных факторов на формирование стратегий и организацию маркетинга.

Сотрудничество между промышленностью и правительством означает, что в их деятельности проявляется тесная связь и взаимные интересы. Задачи и интересы японских фирм направлены на национальные интересы и сотрудничество с правительством.

Это стало результатом японского опыта в ранний период индустриализации, когда правительство было вынуждено поощрять развитие современной промышленности, чтобы Япония могла конкурировать с Западом.

img21.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены