Стратегически важные отрасли

При этом правительство Японии позволил импортировать новые технологии, особенно те, которые должны сыграть стратегическую роль в будущем развитии японской промышленности. К ним относятся две группы:

1. стратегически важные отрасли (самолетостроение, производство взрывчатых веществ, ядерная энергетика, космос, вычислительная техника и т.п.);

2. просто важные отрасли (компьютеры новых поколений, лазерная и связанная с ней техника, новые материалы, металлокерамика, безртутний электролиз соленой воды, подводный добычу нефти, искусственная кожа).

Все эти отрасли поддерживаются государством с позиции возможностей импорта продукции и технологий.

В промышленной атмосфере доминирует конкуренция в духе сотрудничества. При этом атмосфера должна в таком случае двоякий характер.

Во-первых, японские компании в отдельных секторах промышленности ведут непримиримую конкурентную борьбу друг с другом, причем порой она имеет жесткий характер по принципу: если компания сможет выжить на внутреннем рынке, то их рост и выживаемость на зарубежных рынках пройдут легко.

Во-вторых, между компаниями имеет место и сотрудничество. Это проявляется тогда, когда промышленность в целом пытается решить свои проблемы и ведет переговоры с правительством, чутко реагируя на колебания спроса и влияния антитрестовского законов. Например, ассоциация японской фармацевтической промышленности (объединяет 78 компаний) приняла к исполнению распоряжение властей о прекращении политики поддержания минимального уровня цен на лекарства, которые продаются больницам и врачам. Стратегия определения цен была признана как несправедливая деловая практика, наносит ущерб общественному благосостоянию.

Производство товаров, ориентированных на мировой рынок, предусматривает, что японский имидж зарубежных технологий на ранних этапах жизненного цикла товара может стать чрезвычайно выгодным при дальнейшем экспорте. Особенность многих японских фирм заключается в том, что они в случае импорта технологии начинают производство товаров только с целью экспорта, не продавая их у себя в стране. При этом они изучают зарубежный опыт, и такой подход позволяет выпускать конкурентоспособный товар новой марки как для внутреннего, так и для внешнего рынка.

img03.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены