Особенности соответствующих концепций

С учетом рассмотренных факторов формируются и разрабатываются японские концепции маркетинга, поскольку в основе действия факторов на концепции маркетинга лежит своеобразное проявление экономической культуры.

Рассмотрим особенности соответствующих концепций с позиции этого аспекта (экономической культуры).

В японском варианте экономической культуры, ориентированной на потребителя, концепция маркетинга есть не что иное, как учет желаний потребителя, общность чувств с потребителем и удовлетворение их на таком же уровне, как сам производитель удовлетворял бы свои собственные желания. В американском же варианте акцент делается на стратегическом аспекте, то есть определении потребности покупателя для достижения организационных целей. Иными словами, японский вариант рассматривает вкусы и желания покупателя как врожденные черты, которые надо удовлетворить без рассуждений, а в американском маркетинга основная задача - уговоры и убеждения потенциального покупателя (японское лозунг - "пусть за себя говорят товары и услуги", американский - "пусть говорят продавцы ").

Вместе с тем указанные выше обстоятельства не свидетельствуют о таком факте, как защищенность потребителя. Имеют место случаи, когда ограничиваются интересы потребителей в результате неправильных действий какой-либо компании.

Японии, в отличие от Запада, присущие хорошо развита система маркетинга относительно изучения спроса потребителя (его потребности воспринимаются и удовлетворяются через высококачественные товары и услуги) и совершенствование защиты потребителя через законодательную базу.

Значительные особенности в японских компаниях составляют функции маркетинга и статус подразделений маркетинга. Они отличаются в зависимости от профиля деятельности компании и отрасли промышленности. Так, например, в технологических и инженерных компаниях в промышленности главную роль исполняет производственный и инженерный отделы. Здесь роль маркетинга не такая значительная. В то же время в промышленных компаниях, чьи товары в определенной мере стандартизированы (а следовательно, конкурируют), подразделения маркетинга также важны, как и другие функциональные подразделения.

img10.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены