Различия обязанностей линейного и аппаратного подотделов

Это такие отрасли, как текстильная, пищевая, химическая, сталелитейная и др.. Всего подразделения маркетинга имеют более высокий статус в обслуживающих отраслях промышленности, чем в отраслях материального производства.

В японских фирмах за последние годы оказались два направления организационного развития отделов: с четко разграниченной и интегрированной стратегией маркетинга. В подотдел продолжается разделение труда в различных видах деятельности по маркетингу, и за каждым из них закрепляются обязанности. Здесь стоит отметить, что среди всех подотделов подразделение по продажам - единственный, который напрямую связан с организационной иерархией.

Различия обязанностей линейного и аппаратного подотделов имеют большое значение для их руководителей. Так, в частности, руководитель, на которого возложены линейные функции, стремится остаться у них и получить повышение в верхний эшелон руководства через выполнение линейных функций. Руководитель, осуществляющий аппаратные функции, стремится остаться при выполнении той же аппаратной функции на протяжении длительного периода, что может служить препятствием к повышению по службе. В этом одна из причин того, что руководители иногда не проявляют усердия в исполнении аппаратных обязанностей.

Второй тип структуры, отвечающей интегрированной стратегии маркетинга, представляет собой процесс передачи части аппаратных функций и связанных с ними подразделений другим подразделениям компании.

Например, подотделы, выполняющие специализированные функции, с их ростом могут оказаться неуправляемыми и влиться в другие подразделения (подотдел планирование выпуска изделий может образовать общий подразделение с производственно-инженерными службами, который будет действовать независимо).

Любая организация (фирма, компания и т.д.), являясь частью одной или более целенаправленных систем, сама является целеустремленной системой, части которой - люди - имеют собственные цели. Совершенно очевидно, что качество функционирования, эффективность организации зависит от характера влияния на нее людей - ее элементов и систем, частью которых он является.

img09.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены