Торговая марка

Право собственности на товарный знак обеспечивается свидетельством, которое выдает Госпатент Украины сроком на 10 лет. Законом обусловлено также правила пользования товарным знаком, а именно: название знака не склоняется, знак постоянно выделяется в тексте тем же способом, зарегистрированный знак сопровождается отметками ТМ (Trade mark) (за рубежом чаще употребляется ® или ©. Последняя отметка означает, что товарный знак является собственностью предприятия - производителя или посредника) .

Различают обычные и специальные (престижные) фирменные знаки. Обычные разрабатывают сами производители (или их поручения специалисты-дизайнеры). Регистрируют их в установленном порядке. Владелец может и не регистрировать свой фирменный знак, что не дает ему авторского права на него. Престижные знаки предоставляются предприятиям различными общественными или государственными организациями за какие-то особые заслуги, преимущественно за высокое качество и высокую экологическую чистоту продукции. Фирма-лауреат получает право в течение определенного периода содержать этот знак на своих рекламных и деловых документах и материалах. В престижных знаков относятся и медали, полученные на различных международных выставках (это чаще всего касается кондитерской, винно-водочной и парфюмерной продукции). Престижные знаки не подлежат регистрации в патентных органах.

Ассортиментные знаки предназначен для идентификации ассортиментной принадлежности: по видам товара или торговой маркой (наименованием). В видовых товарных знаках используются словесная информация, изображение товара или условные буквенные обозначения. Видовые знаки чаще всего применяются в комбинации с марочным знаком (торговой маркой).

Торговая марка - Это имя или знак, отличающие конкретный товар от других товаров того же вида. Марочный знак может быть словесным, цифровым, изобразительным, буквенным или комбинированным: торт «Киевский», чай № 36, трезубец на металлических деньгах (изобразительная форма) и т.д..

К коллективных товарных знаков относятся знаки союзов, хозяйственных ассоциаций, других добровольных объединений предприятий. В отличие от индивидуального коллективный знак и право на его использование не могут быть переданы другим пользователям.

img06.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены