Экономическая эффективность упаковки

Экономическая эффективность упаковки зависит от ее собственной стоимости, цены эксплуатации и стоимости утилизации. Собственная стоимость упаковки зависит от применяемых материалов, а также технологичности производства самой тары. Так, бумага дешевле стекло, металл или пластмассу, но последние значительно технологичнее за него (лучше плавятся, штампуются и формируются).

С учетом всех этих факторов маркетолог должен правильно выбрать подходящую упаковку. Современная упаковка должна быть оптимальной по стоимости, привлекательной по внешнему виду, надежно защищать то, что в ней содержится, обеспечивать удобную транспортировку. Обязательным условием оптимизации упаковки есть стандартный размер, что значительно облегчает транспортировку, перевозку и складирование.

Расчеты потребности в таре и тароупаковочных материалах выполняются в службах маркетинга, к которым относится также тарное хозяйство. Эти расчеты исходят из спроса на продукцию, с ее количества и номенклатуры, а также из норм расходов тарных и упаковочных материалов на единицу тары.

Норма расхода материалов на изготовление единицы тарного изделия зависит от технологии ее производства, вида сырья, размеров и конструкции тары. Расчеты можно вести также и по стоимостным показателям продукции упаковывается в данный вид тары (например, на 1 тыс. грн стоимости продукции пакуется). Эти расчеты необходимы, когда в единицу тары упаковывается несколько наименований продукции предприятия.

img09.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены