Подходы к созданию тары

По классической теории, создавая новый товар, разработчик вместе с маркетологом должны его оценить с учетом трех различных уровней: первый - Товар по замыслу, вторая - Товар в реальном исполнении, третий - Товар с подкреплением.

Основным уровнем является первый, когда определяют, чего хочет и что именно получит покупатель. Специалисты по маркетингу исходят из того, что покупатель что-то покупает не ради самой вещи, а ради выгод, которые он будет. Так, например, покупателю нужно не сверло, как таковое, а отверстие, можно сделать с его помощью. Покупая косметику, женщины меньше думают о количестве в ней витаминов и других лечебных и полезных компонентов: они покупают молодость и красоту. Если бы это было иначе, люди не покупали бы ничего, кроме самого необходимого. Товар в реальном исполнении имеет следующие характеристики: качество, свойства, внешнее оформление, название марки и упаковка. Товар с подкреплением обеспечивает покупателю какие-то дополнительные услуги и выгоды. Нынче существует еще два уровня.

Итак, упаковка является важной частью продукта на втором и третьем уровнях разработки товара. Как мы уже знаем, она облегчать процесс пользования товаром и служить определенным целям коммуникации производителя и посредника с покупателем или пользователем.

Мировая практика рекомендует следующие подходы к созданию тары:

- анализ потребностей потребителей с учетом интересов всего общества (так, запрещается использовать тару, которую можно будет утилизировать, или тару, отравлять окружающую среду);

- ознакомления с мнением работников службы торговли (сбытовой службы), поскольку никто так постоянно и близко не общается с покупателями, как они. Очень важно, что эти работники хорошо знают мнение не только большинства, но и меньшинства покупателей. Как ни странно, но именно мнение меньшинства может подсказать какую замечательную идею, к которой еще не додумались конкуренты;

- совместная работа специалистов различных областей знаний;

- тщательный анализ жалоб и претензий потребителей, что может стать действенным инструментом для модификации тарных изделий и создание новых видов тары.

img01.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены