Базовые издержки на единицу продукции

Даже в случае принятия абсолютно правильного решения относительно цен могут возникнуть новые обстоятельства, способствующие изменению ценовой стратегии.

На процесс установления цен прямо или косвенно влияет целый ряд факторов. К основополагающим факторам ценообразования относятся: расходы, конкуренция, полезность товара, спрос и предложение.

Основой определения цены являются базовые издержки на единицу продукции, к которым прибавляется величина, покрывающая неучтенные затраты и включает норму прибыли фирмы. Анализ затрат позволяет установить предел цены, ниже которой последняя может опускаться только в исключительных обстоятельствах. При этом появляется реальная угроза понести убытки из-за снижения цен ниже расходы. Такую политику фирма может осуществлять только в короткий период проникновения на рынок. Частые просмотра цен, вызванные колебаниями издержек и спроса, свидетельствуют о недостаточно продуманную политику цен.

С ростом затрат фирма повышает цены на свою продукцию, перекладывая всю тяжесть их роста на потребителей. Конечно, фирма может частично компенсировать рост издержек за счет своих внутренних резервов, не меняя ассортимента или изменить сами изделия, но сохранить неизменным уровень цен. Это обычно применяется при выпуске товаров массового спроса, на которые распространяются долговременные цены. Фирма также может усовершенствовать продукцию в такой степени, что рост цены не рассматривается покупателями как чрезмерное, а связывается с повышенным комфортом, высоким качеством, престижем. С уменьшением затрат фирма может пойти на снижение цен на продукцию или оставить их неизменными, увеличив свою долю прибыли.

Влияние фактора конкуренции на решение об установлении цены на товар зависит от структуры рынка, то есть от количества и типа предприятий, работающих на рынке. В зависимости от того, кто контролирует цены, различают несколько видов конкурентных сред.

Высокая степень конкуренции, сходство товаров и услуг выделяют среду, где цены контролируются рынком. Здесь фирме очень важно правильно установить цены, поскольку завышенные цены оттолкнут покупателей и они обратятся к конкурирующих фирм, занижены же цены не обеспечат условий для деятельности.

img20.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены