Ограниченная конкуренция

Скрыть ценовую стратегию конкурентов невозможно. И если она успешна, то быстро вскакивает конкурентами. В этом случае перед маркетингом стоит трудная задача - видеть перспективы выбранной стратегии цен, не допускать перерастания конкуренции в ценовые войны.

Ограниченная конкуренция, различия в товарах и услугах присущие среде, цены в котором контролируются фирмой. В этих условиях при любых ценах на свою продукцию фирмы находят покупателей и выбор цены зависит только от стратегии и целевого рынка.

Государственный контроль над ценами распространяется на транспорт, связь, коммунальные услуги, ряд продовольственных товаров. В этой среде цены устанавливаются правительственными организациями, которые контролируют цены после изучения информации от потребителей и производителей.

Полезность товара является основой для его оценки покупателем и определения степени удовлетворенности от получаемого товара, т.е. та польза, которую этот товар ему приносит. Суть экономической ценности товара состоит в следующем: цена лучшего из доступных покупателю альтернатив товаров (цена безразличия) плюс ценность для него тех свойств данного товара, которые отличают его от этой лучшей альтернативы.

Ценообразование существенно отличается на различных типах рынков. Характерны четыре типа рынков, в каждом из которых стоят свои проблемы в области ценообразования и от которых зависит ценовая политика фирмы. Обычно выделяют четыре типа рынка: свободной конкуренции, монополистической конкуренции, олигополистической конкуренции и чистой монополии. В реальной же экономике не существует ни одного типа рынка в чистом виде. Фирма может с одним своим товаром одновременно выступить на рынке чистой монополии, а с другим - на высококонкурентном рынке, в недрах олигополии возможно появление как монополии, так и свободной конкуренции. Анализ типа рынка конкуренции не может дать готовых рецептов установления цен, он необходим для определения закономерностей ценообразования в зависимости от состояния спроса и предложения.

Отслеживая состояние уровня спроса и предложения, анализируя изменение факторов, определяющих их, специалисты устанавливают цену на определенный товар, который соответствует установившемуся уровню использования и предложения.

img07.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены