Дифференциация цен

Подобное согласование уровня спроса и предложения определяет равновесную цену на рассматриваемый товар.

В конце концов, является ли цена правильной, или нет, решает потребитель. В этом отношении маркетинг весьма демократический: покупатель голосует своими деньгами за тот или иной товар, делая свой выбор исходя из сравнения цены продукта с его значимостью, полезностью.

Все действующие в экономике цены взаимосвязаны и образуют систему, которая находится в постоянном развитии под влиянием множества рыночных факторов. Система цен состоит из отдельных блоков (оптовые цены, закупочные цены, розничные цены и др.)., Находящихся в тесной взаимозависимости и взаимодействия. Зависимости от экономических признаков все цены классифицируются по видам и разновидностями.

Одним из основных признаков классификации цен является их дифференциация в зависимости от обслуживаемой ими сферы товарного обращения. По этому признаку цены подразделяются на следующие виды: оптовые цены на продукцию промышленности; цены на строительную продукцию; закупочные цены; тарифы грузового и пассажирского транспорта; розничные цены; тарифы на платные услуги населению; цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.

Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или долях единицы, является структурой цены.

Важное практическое значение имеет классификация цен в зависимости от территории действия. По этому признаку различают единые (общегосударственные) цены; региональные; зональные и поясные.

Классификация цен в зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов по доставке грузов также широко используется в ценообразовании. По этому признаку различают: цену ФОБ в месте производства продукции единые цены с включением расходов по доставке; зональные цены; цены, определенные на основе базисного пункта.

При переходе к рынку важную роль играет такой признак классификации, как степень свободы цен от воздействия государства при их определении. Зависимости от этого признака различают: свободные цены, регулируемые цены, цены, фиксируются. В переходный период к рыночной экономике преимущественно действуют два вида цен: свободные и регулируемые.

img26.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены