Классификация цен

Классификация цен в зависимости от степени новизны товара позволяет различать методы установления цен на новые товары и те, которые реализуют на рынке сравнительно длительное время. При выпуске новых товаров практикой выработан целый ряд методов образования цен и стратегий ценообразования. В современных условиях руководство фирмы может использовать шесть основных видов цен для успешного продвижения на рынке новых изделий и услуг: "снятие сливок" на рынке; цена за внедрение продукта на рынок, "психологическая" цена; цена лидера на рынке или в отрасли; цена с возмещением затрат на производство; престижная цена.

Установление цен на изделия и услуги, которые уже есть на рынке, не может осуществляться на расстоянии от постоянного совершенствования технических параметров продукции и повышения ее качества. Качественное совершенствование изделий, которые уже есть на рынке, с отрывом от потребностей и желаний конкретных потребителей сегодня - вещь бессмысленная. В любом случае повышение качества сопровождается увеличением издержек производства, а значит, и ростом цен на продукцию. Для успеха в конкурентной борьбе руководству предприятия предстоит выработать стратегию, направленную на традиционные для этого сегмента рынка условия.

Поэтому в условиях современного рынка фирма одновременно должна решать две, казалось бы взаимоисключающих задачи: обеспечивать постоянный рост качества и повышение потребительских свойств изделий, которые уже есть на рынке; постоянно снижать цены на них.

Для рынка сбыта, уже сформировался, и товаров и услуг, которые здесь реализуются, можно выделить восемь основных видов цен, применение которых обеспечивает повышение конкурентоспособности фирмы:

1. переменная, падающая цена;

2. долговременная цена;

3. цена потребительского сегмента рынка;

4. эластичная (гибкая) цена;

5. подавляющее цена;

6. цена на изделие, уже снят с производства, выпуск которого прекращен;

7. цена, устанавливаемая ниже, чем у большинства фирм на рынке;

8. договорная цена.

Каждый товар имеет цену, но далеко не каждая фирма способна установить цену, по которой она хочет продавать свой товар.

img25.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены