Расчет цены на товар

Если товары не дифференцированы, а конкурентов слишком много, то фирма не обладает рыночной силой и должна принять цену, задаваемый рынке.

Если еще недавно решения по ценам принимались исходя из издержек и рентабельности, то кризисные годы экономических преобразований в Украине изменили положение дел: высокая инфляция, рост цен на сырье, рост процентных ставок, обострение конкуренции, снижение покупательной способности - все эти факты усилили роль ценообразования. При выборе метода ценообразования учитываются как внутренние ограничения (расходы и прибыль), так и внешние (покупательная способность, цены товаров-конкурентов и т.д.).

Расчет цены на товар - Сложный процесс, который предполагает выполнение ряда последовательных этапов:

1. этап. Постановка целей и задач ценообразования.

2. этап. Определение спроса.

3. этап. Оценка издержек производства.

4. этап. Анализ цен и качества товаров конкурентов.

5. этап. Выбор метода ценообразования.

6. этап. Расчет начальной цены.

7. этап. Учет дополнительных факторов.

8. этап. Установка окончательной цены

В какой бы рыночной позиции находилась фирма, она не может позволить себе одного - устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов такого решения. Успешная деятельность фирм на рынке зависит от, того обладают ли они четкой политикой цен и определенной стратегией ценообразования.

Под политикой цен понимаются общие принципы, которых предприятие собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги. Под стратегией ценообразования соответственно понимается набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать на практике.

Различия между ценообразованием "через случайность и рынок" и стратегическим ценообразованием четко проявляются в частых конфликтах между руководителями финансовых и маркетинговых служб фирмы. В идеале они должны достичь баланса своих интересов. На практике же чаще всего происходит следующее: маркетологи пытаются отстоять интересы покупателей, желающих получить товар "не дороже то, чего он стоит на самом деле", аргументируя это тем, что только при внимательном отношении к таким требованиям фирма может добиться своих коммерческих целей.

img24.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены