Ценностное ценообразование

Финансисты, наоборот, требуют, чтобы товары продавались по ценам, которые покрывают его расходы и приносят прибыль.

Для примирения этих интересов руководство фирмы должно добиться:

- от финансистов и бухгалтеров - умения управлять затратами, снижая их до минимума, что обеспечивает получение нужного уровня качества, а также определение четких зависимостей между затратами и объемами продаж, чтобы можно было на основе этих зависимостей более четко поставить задачи для маркетологов

- от специалистов по маркетингу - умение выбирать продукты (услуги), а также сегменты рынка, которые могут стать основой коммерческой политики предприятия при конкурентных преимуществах, которые есть у него.

Обычно конфликты между финансистами и маркетологами по вопросу о политике цен возникают в тех фирмах, где руководство не сделало четкого выбора между двумя альтернативными подходами к ценообразованию: затратным и ценностным.

Затратный подход к ценообразованию - это метод ценообразования, который принимает как отправные точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товаров.

Ценностное ценообразование - Это установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало фирме получение большей прибыли за счет достижения выгодного для нее соотношения «ценность / затраты".

Установления уровня цен в условиях рынка состоит в нахождении такой цены, которая была бы оптимальным балансом между тем, что хотел бы заплатить за этот товар покупатель, и издержками фирмы при его изготовлении. Поэтому определение цены должно основываться в первую очередь на факторах, относящихся спроса, то есть на оценке того, сколько покупатель может и хочет заплатить за предлагаемый ему товар. Значение затрат при установлении цен не должно преувеличиваться. На практике фирма, как правило, в первую очередь пытается установить, по какой цене она могла бы продать свой товар на рынке исходя из характера спроса, конкуренции, качества товара и т. д., а затем уже определять свои производственные, коммерческие и административные расходы , соответствующие такой цене и изменяются в зависимости от конъюнктуры рынка.

img22.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены