Методы при исчислении рыночной цены

Однако при исчислении рыночной цены в наше время чаще всего применяются следующие методы:

- метод, основанный на определении полных издержек;

- метод, который ориентируется на прямые затрат и одновременно учитывает совокупность всех рыночных условий, особенно условий сбыта.

Суть метода, основанного на определении полных издержек, состоит в суммировании совокупных расходов (переменные / прямые / плюс постоянные / накладные / расходы) и прибыли, которую фирма рассчитывает получить.

Суть метода прямых затрат состоит в установлении цены путем прибавления к переменным затратам определенной надбавки - прибыли. При этом постоянные расходы как расходы предприятия в целом не распределяются по отдельным товарам, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции. Эта разница получила название "добавленного" или "маржинального" прибыли.

Расчет цены на основе "ощущаемой ценности" товара является одним из эффективных методов ценообразования. При подобном подходе к определению цены на свой товар фирма исходит из того положения, что потребитель самостоятельно оценивает ценность товара (услуги), беря в расчет основные и дополнительные преимущества товара по сравнению с аналогичными на рынке, уровень и качество обслуживания фирмой товара после продажи и уже с учетом этих обстоятельств определяет соотношение между оценкой полезности товара и его ценой.

Основным фактором при этом методе являются не издержки продавца, а покупательское восприятие, что позволяет покупателю со всей предложенной гаммы выбрать наиболее оптимальный с точки зрения цены и качества товар, учитывая при этом, что приобретение дорогостоящего товара может быть иногда более целесообразным, чем покупка дешевого аналога . Задача же маркетологов и сбытовиков - убедить покупателей в том, что им следует заплатить за этот товар более высокую цену, поскольку он им будет значительно полезнее, чем они "сами сначала подумали". Если к этому еще прилагаются усилия специалистов по управленческому учету (финансистов и бухгалтеров), то возникнет именно тот результат, к которому фирма и должна стремиться: максимальная разница между ценностью товара для покупателя, которую он готов платить, и расходами, которые фирме необходимы, чтобы изготовить товар с такими свойствами.

img15.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены