Разработка ценовой политики

Задача ценообразования и состоит в том, чтобы как можно большая часть этой разницы превратилась в прибыль фирмы и как можно меньше - на выигрыш покупателя. Решение этой задачи зависит еще и от других фирм, которые конкурируют на этом рынке.

Разработка ценовой политики и определения на ее основе конкретных уровней цен построена на сведении воедино различных факторов, способных повлиять на условия сбыта и прибыльность операций фирмы при тех или иных вариантов цен ее продукции.

Политика цен фирмы является основой для разработки стратегии ценообразования. Ценовые стратегии является частью общей стратегии развития фирмы. Основными видами ценовых стратегий:

1. стратегия высоких цен. Ее цель - получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с тех покупателей, для которых новый товар имеет большую ценность и которые готовы заплатить за изделие, которыми покупается, больше нормальной рыночной цены;

2. стратегия средних цен (нейтральное ценообразование). Эта стратегия может применяться на всех фазах жизненного цикла, кроме упадка, и наиболее типична для большинства фирм, которые рассматривают получение прибыли как долгосрочную политику. Цена устанавливается исходя из того соотношения «цена / ценность", которое соответствует большинству других аналогичных товаров, продаваемых на рынке. Многие фирмы считают такую стратегию справедливой, так как она исключает "войны цен", не приводит к появлению новых конкурентов, не позволяет фирмам наживаться за счет покупателей, а дает возможность получать справедливую прибыль на вложенный капитал;

3. стратегия низких цен (стратегия ценового прорыва). Цены устанавливаются на уровне ниже, чем, по мнению большинства покупателей, заслуживает товар с данной экономической ценностью, а получение большой массы прибыли достигается за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка;

4. стратегия быстрого возврата. Установление цен по такой стратегии позволяет прорваться в сектор рынка, где продажа товара приносит высокий уровень доходности, что позволяет в кратчайшие сроки вернуть средства, вложенные в организацию производства товара.

Решения по ценам принимаются в тесной увязке с решениями по объемам производства, управления затратами, дизайна и конструирования продукции, ее рекламы и методов сбыта. Все определяется конкретной ситуацией, складывающейся на рынке, и с помощью маркетинга можно разобраться, по которому "сценарию" в сфере ценообразования необходимо будет действовать руководству фирмы.

img23.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены