Дополнительный товарооборот

- разработка бюджета с учетом практики конкурирующих фирм;

- разработка бюджета на основе планирования затрат;

- использование различных математических моделей взаимосвязи расходов на рекламу и изменения объема сбыта;

- разработка бюджета на основе моделирования зависимости между уровнем коммуникации и поведением потребителя.

Основные статьи рекламного бюджета:

- административные расходы;

- расходы на приобретение рекламного пространства;

- материальные затраты при производстве рекламоносителей;

- гонорары рекламным агентствам;

- другие рекламные расходы.

Получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей можно только при налаженном учете эффективности рекламы. Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы рекламной кампании в основном невозможно, однако оправдывают себя даже приблизительные расчеты.

Различают экономическую эффективность рекламы и эффективность психологического воздействия отдельных средств рекламы на сознание человека.

Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Для определения степени воздействия рекламы на рост товарооборота анализируют оперативные и бухгалтерские данные.

Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы определяется по формуле

Управление коммуникационной политикой фирмы

(6.2)

где Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, грн;

Тс - среднедневной товарооборот до рекламного периода, грн; П - прирост среднедневного товарооборота за рекламный и после рекламный периоды,%;

Д - количество дней учета товарооборота в рекламном и после рекламном периодах.

Об экономической эффективности рекламы можно судить по экономическим результатом, который был достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной кампании.

Для расчета экономического эффекта можно использовать следующую формулу:

Управление коммуникационной политикой фирмы

(6.3)

где Э - экономический эффект рекламирования, грн;

img28.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены