Эффективность психологического воздействия рекламных средств

Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, грн;

Нт - торговая надбавка на товар, в% к цене реализации;

Up - расходы на рекламу, грн;

Ua - дополнительные расходы по приросту товарооборота, грн.

Точнее эффективность затрат на рекламу характеризует ее рентабельность. Она определяется по формуле

Управление коммуникационной политикой фирмы

(6.3)

где Р - рентабельность рекламирования товара,%;

П - прибыль, полученная от рекламирования товара, грн;

U - затраты на рекламу этого товара, грн.

Эффективность психологического воздействия рекламных средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которые эти средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания.

Эффективность психологического воздействия рекламы на потребителя можно определить путем наблюдений, экспериментов, опросов.

Коммерческая пропаганда. Разнообразные средства и приемы, которые использует коммерческая пропаганда для достижения своих целей, систематизируют по нескольким направлениям:

- связь со средствами массовой информации (пресса, телевидение, радио);

- паблисити с помощью печатной продукции;

- участие представителей фирмы в работе съездов и конференций, профессиональных или общественных организаций;

- организация фирмой различных мероприятий, носящих характер событий;

- деятельность фирм, направленная на органы государственного управления;

- другие средства паблисити (фотовыставки, дни открытых дверей, публичные выступления и т.д.).

Основными чертами коммерческой пропаганды являются:

- широкий охват потребительской аудитории;

- достоверность;

- многообразие применяемых форм;

- еще больше, чем у рекламы, неопределенность в измерении эффекта воздействия;

- ориентированность на решение широкомасштабных задач, на долговременную перспективу;

- заметность, возможность эффектного представления фирмы или товара;

- сравнительно невысокая средняя стоимость одного контакта с целевой аудиторией;

- повествовательная форма изложения информации, претендующая на объективность.

Коммерческая пропаганда может рассматриваться как составная часть сферы деятельности организаций, которая получила название "паблик рилейшнз".

img09.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены