Вертикальная маркетинговая система

Комиссионер располагает складские помещения для приема, хранения, обработки и продажи продукции производителя. Он может вести переговоры по ценам с потребителями при условии, что цены не будут ниже минимального уровня, определенный продавцом, а также предоставлять различного рода дополнительные услуги. Вознаграждение комиссионер получает в виде процентов от суммы проведенной операции или в виде разницы между ценой, назначенной изготовителем, и ценой реализации.

Брокеры сводят покупателей и продавцов продукции для заключения сделки. Брокер не обладает правом собственности на товары, продаваемые и обычно не имеет права завершить сделку без официального одобрения продавца. За посредничество брокер получает определенную плату в виде процента от стоимости проданных товаров или в виде заранее оговоренной суммы за каждую единицу проданного товара.

Каналы распределения находятся в постоянном движении. Для достижения различных целевых рынков производители могут использовать одновременно несколько каналов распределения. С организационной точки зрения выделяют обычные каналы распределения, вертикальные маркетинговые системы и горизонтальные маркетинговые системы.

Привычный канал распределения состоит из одного или более независимых производителей, оптовых и розничных посредников, каждый из которых максимизирует свою прибыль без учета возможного получения максимальной прибыли для этого канала в целом.

Вертикальная маркетинговая система включает производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и предприятия розничной торговли, работающих как единая система. На рис. 6.10 приведены три вида вертикальной интеграции системы распределения: корпоративную, договорную (контрактную) и административную. Корпоративная вертикальная маркетинговая система объединяет последовательные стадии производства и распределения под руководством одного владельца, который осуществляет общее руководство каналом.

Управление политикой товародвижения фирмы

Рис. 6.10. Вертикальная маркетинговая система

Договорная (контрактная) вертикальная маркетинговая система состоит из независимых фирм, которые выполняют различные задачи по производству и распределению продукции и объединяют свои усилия на договорной основе для совместного достижения большей экономии и / или высших коммерческих результатов, чем это можно было бы получить, действуя одиночку.

img27.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены