Договорные вертикальные системы

Договорные вертикальные системы бывают трех типов: добровольные сети, организуемые оптовиками; кооперативы, организуемые розничными торговцами; франчайзинговые организации.

Добровольные сети, организуемые оптовиком, - это группы независимых розничных магазинов, сформированные оптовой фирмой с целью помочь им в конкуренции с сетями крупных магазинов.

Кооперативы, организуемые розничной фирмой, - это группа независимых розничных торговцев или магазинов розничной торговли, совместно создают оптовую закупочную звено. Магазины осуществляют закупки через этот кооператив и сотрудничают в сфере рекламы и установления цен.

При использовании франчайзинговых систем материнская компания (обычно промышленная) предоставляет участнику канала право продавать продукцию компании под названием компании и, как правило, при условии, что получатель франшизы будет единственным представителем компании на определенном рынке.

В административной вертикальной маркетинговой системе руководство последовательными стадиями распределения осуществляет крупнейший ее участник, обычно - производитель товаров под известной торговой маркой.

Под горизонтальной маркетинговой системой понимается соглашение между несколькими организациями одного уровня канала распределения о коллегиальные действия с целью реализации рыночных возможностей.

img16.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены