Основные обязанности торговых работников

Основные обязанности, к которым сводится деятельность перечисленных категорий торговых работников, заключаются в следующем:

1. Поиск и привлечение новых перспективных потребителей и торговых посредников.

2. Развитие отношений с активными (наличными) потребителями, посредниками и союзниками по стратегическим альянсам.

3. Поддержка взаимоотношений с пассивными (прежними, но потенциальными) потребителями, посредниками и союзниками по стратегическим альянсам.

4. Подготовка, организация и завершения каждого отдельного процесса купли-продажи, который включает: целенаправленное изучение конкретного потребителя, установление контактов в процессе переговоров с ним; аргументации в пользу принятия покупателем положительного решения; возражениями; заключении сделки.

5. Предоставление дополнительных и сопутствующих деловых услуг, не входящих в договорных обязательств, например: информационное обеспечение покупателей, консультирование их тому подобное.

6. Проведение исследований целевого рынка в отраслевом, территориальном разрезе.

7. Сбор информации, необходимой для текущей деятельности и разработки прогнозов.

8. Составление отчетов по результатам визитов, телемаркетинга, письменных контактов.

9. Рекламирования и формирование имиджа предприятия и его продукции в потребительском и деловой среде.

10. Поиск возможностей формирования стратегических альянсов с другими производителями товаров и услуг для совместного продвижения и реализации взаимосвязанной продукции.

11. Осуществление деятельности в области формирования и развития связей с общественностью.

Эффективное управление торговым персоналом на предприятии приводит этапность, последовательность и комплексность системы внутренних фирменных связей и отношений. Схематически систему управления торговым персоналом независимо от профильной специализации предприятия представлен на рис. 5.11.

Управление торговым персоналом маркетинговой фирмы

Рис. 5.11. Обобщенная схема системы управления торговым персоналом на предприятиях

Уместно отметить, что на практике наблюдается интересная закономерность: в среднем 80% всего бизнеса производителей товаров и услуг приходится, как правило, на 20% потребителей их целевых рынков.

img21.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены