"Закон Парето"

Данное обстоятельство, по сути, является одним из проявлений "закона Парето" в предпринимательстве.

Это обстоятельство имеет большое значение в связи с тем, что на многих предприятиях помогает конкретизировать стратегические задачи торговому персоналу в целом и каждому сотруднику, в частности те, которые определяют характер функциональной деятельности.

Так, например, в некоторых фирмах и компаниях сотрудникам сбытовых подразделений рекомендуется уделять примерно 80% времени имеющимся (активным и пассивным) потребителям, а 20% - поиска и установлению контактов на целевом рынке с новыми покупателями или посвящать около 80% времени продвижению и продаже освоенной предприятием продукции, а 20% - поиск и работе с новинками (еще одно выражение "закона Парето").

Специфика различных видов продукции и рынков (особенно потребительского характера) приводит к тому, что кроме технической и торговой подготовки персонала, необходимой для продвижения и продажи продукции предприятия, в процессе деятельности огромное значение придается вопросам межличностных отношений и психологии. В этом заключается одна из ключевых особенностей маркетинга - как концепции и менеджмента - как области профессиональной деятельности.

Отдельные предприятия непрофессионально игнорируют "человеческий фактор". По этой причине их успехи гораздо "скромнее", чем могли бы быть. Профессиональный подход заключается в том, что на предприятии все - от руководителей высшего маркетинговой звена до рядового сотрудника маркетинговых подразделений - должны понимать важнейшую роль межличностного общения.

Известно, что торговые работники и мастера до-и послепродажного обслуживания, которые обеспечивают покупателей информации, консультируют потребителей, демонстрируют товар, осуществляют после продажи сервис и т. д., часто функционируют не только как продавцы и специалисты по предоставлению услуг, но и как, своего рода доверенные лица потребителей. Покупатели с ними более откровенны, они первыми реагируют на жалобы потребителей и могут не официально, а "по-человечески" что-нибудь посоветовать.

img18.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены