Особенность деятельности работников маркетинговых подразделений

Нередко представители предприятия являются единственными контактерами, которые связывают потребителя с производителем товаров или услуг. Поэтому именно от них зависит восприятие покупателем образа фирмы и ее отношение к потребителям.

Особенность деятельности работников маркетинговых подразделений заключается в том, что каждый сотрудник, который принадлежит к торговому и обслуживающего персонала, является одновременно маркетологом-универсалом для своего предприятия.

Известный маркетолог P. Кренделл утверждает, что сотрудники компании являются ее лучшими агентами и ее лучшей рекламой. Он ссылается на данные рейтинга решающих факторов, влияющих на выбор продавца в случае возникновения потребности в той или иной продукции. Приведем содержание этого рейтинга:

Я знаю человека, который там работает (работала) - ЗО%;

Я пользуюсь (пользовался) их продуктами или услугами - 12%;

Часто встречаю их вывеску на зданиях или машинах - 7%;

Слышал или читал об их деятельности в СМИ - 5%;

Видел их рекламу - 2%.

В большинстве случаев предприятие почти полностью зависит от тех лиц, которые занимаются продвижением и реализацией продукции на рынке.

Торговый и обслуживающий персонал должен быть подготовлен для взаимодействия с потребителями в самых, в том числе экстремальных ситуациях. Процессы продвижения, продажи и обслуживания покупателей требуют больше личного участия, чем это необходимо в другой деятельности. Очень часто работники маркетинговых и сервисных подразделений предприятия выступают, образно говоря, в роли врачей, к которым обратились за помощью решить проблемы, которые возникли.

Сотрудники, связанные со сбытом, должны уметь добиться удовлетворения покупателя и одновременно обеспечить прибыль своей фирме. Хорошие сотрудники, специализирующиеся на организации продажи, кроме своих непосредственных профессиональных обязанностей, должны уметь:

- анализировать общие и локальные статистические данные;

- выявлять потенциал целевого рынка в отраслевом и территориальном разрезах;

- правильно оценивать текущую ситуацию;

- следить за динамикой рынка;

- определять перспективы производственно-коммерческой деятельности на обусловленном рынке;

img09.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены