Навыки маркетингового анализа

- собирать рыночную информацию;

- разрабатывать эффективные подходы и подбирать маркетинговый инструментарий для реализации оперативных планов и программ;

- искать результативные способы и методы продвижения и реализации продукции предприятия.

Все вышеперечисленные качества невозможно реализовать без владения навыками маркетингового анализа. Особенно эти навыки необходимы для руководителей высшего звена управления сбытом. Практика показывает, что при сравнении конечных результатов эффективным оказывается торговый аппарат, ориентированный на потребности рынка, а не на простое увеличение сбыта.

Несмотря на то, что действия отдельных продавцов индивидуальные и диктуются конкретной обстоятельством, в то же время организация сбыта нередко требует коллективной работы, невозможной без поддержки сотрудников смежных подразделений предприятия.

С точки зрения потребителей продавец - это тот, кто непосредственно осуществляет сделку купли-продажи. С позиции же производителей к интерпретации понятия "продавец" наблюдается сложный подход.

Продавцы могут выполнять различные роли в процессе продвижения и реализации продукции предприятия. Сочетание этих ролей во многом зависит от специализации предприятия, его размеров, организационной структуры, особенностей моделей предложения, специфики покупателей, конкурентной среды и других факторов. Но даже если в отдельно взятом случае определенный сотрудник системы сбыта предприятия непосредственно не участвует в актах купли-продажи товаров или услуг потребителям, он все равно считается одним из продавцов, поскольку заде-пьяный в организации более вместительных процессов, связанных с продвижением на рынок продукции предприятия и подготовкой мероприятий, направленных на осуществление продажи.

Продавцами могут выступать не только сотрудники служб сбыта, но и вспомогательный персонал, работники, связанные с различными формами обслуживания покупателей (потребителей).

Обобщены всех сотрудников, причастных к получению предприятием заказов на товары или услуги, то есть тех, кого в той или иной степени можно отнести к продавцам, делятся на шесть типов.

img20.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены