Персонал поддержки продаж

их нельзя заподозрить в предвзятости к предприятия-продавца. Довольные покупатели, по данным Ф. Котлера, поделятся своими впечатлениями в среднем с 11 потенциальными клиентами, а неудовлетворенный - с 3-мя (по другим данным - с 7). Таким образом, хорошее предпродажное и послепродажное обслуживание способно существенно увеличить объемы реализации товаров и услуг производителя.

Во-вторых, хорошо налаженный сервис нередко способствует повторным покупкам у того самого предприятия-продавца. Согласно осуществленных исследований, каждая повторная покупка с позиций продвижения продукции на рынок обходится предприятию-продавцу от 10 до 25 раз дешевле, чем привлечение нового покупателя. Кроме того, частота покупок увеличивается в среднем вдвое.

В-третьих, в процессе послепродажного обслуживания применительно, например, технических средств, зданий и сооружений, мебели и т.д. может выполняться ряд работ вроде диагностики, ремонта, наладки, обеспечение запасными частями, восстановление, эксплуатационных операций и т.д.. В ходе этих работ сотрудники сервисных служб обеспечивают пользователей специфической и стимулирующей информации, которая может вызвать ряд покупок - нового товара, услуг, запасных частей. В результате, как показывают наблюдения на практике, качественное послепродажное обслуживание способствует возникновению соответствующего спроса, который обеспечивает увеличение продаж предприятию-продавцу в среднем от 50% до 300%.

Исходя из сказанного, обслуживающий персонал оценивается как одна из самых категорий "продавцов".

5. Персонал поддержки продаж. Это сотрудники, которые обычно не занимаются непосредственной продажей продукции производителя, но облегчают усилия по ее продвижению и реализации. Кроме того, для привлечения заказчиков в их обязанности входит предоставление потенциальным клиентам некоторых услуг, способствующих принятию решений о покупке. Они имеют прямое отношение к стимулированию спроса и организации продаж, но косвенное до самых процессов купли-продажи. Круг деятельности этого типа работников очень широк. Это изучение спроса и потребностей покупателей, предоставление всесторонней информации потенциальным и реальным потребителям, реклама, формирование имиджа производителя и его продукции и т.п..

img16.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены