Поиск перспективных сотрудников для маркетинговой системы

Задача руководителя состоит в том, чтобы найти такую специфическую комбинацию характеристик, которая свидетельствовала бы о способности и хорошие перспективы кандидата освоить искусство продвижения и реализации товаров и услуг предприятия.

Ряд исследований показали, что мужчины и женщины по-разному относятся к коммерческой деятельности. Для большинства женщин-коммерсантов потребители оказываются главным источником возникновения чувство удовлетворения своей работой. Мужчины же чаще заявляют, что потребители - это главный источник разочарований их деятельности! Радикально отличные мировоззрения отношении потребителей является основной причиной, объясняющей тенденцию роста численности женщин в составе торгового персонала многих компаний. Особенно явно эта тенденция заметна в сфере обслуживания.

Совершенно очевидно, что бывают разные потребители и разные ситуации, которые могут вызвать разную реакцию у разных продавцов. Поэтому в условиях разнообразия и неопределенности коммерческой деятельности любое промышленно-торговое предприятие как потребительского, так и делового характера заинтересовано в том, чтобы иметь такой торговый персонал, работники которого не считали бремя, а находили бы удовлетворение от своего труда и стимулы к творческим проявлений в общении с потребителями.

Поиск перспективных сотрудников для маркетинговой системы предприятия в целом и непосредственно для сбытовых подразделений в частности осуществляется на основе определенных критериев, которые предварительно разрабатываются руководством. В процессе поиска претендентов используются всевозможные способы.

Например:

- сбора данных среди собственных сотрудников;

- учета рекомендаций коллег-менеджеров и знакомых предпринимателей;

- привлечение специализированных фирм с трудоустройства;

- размещение объявлений в прессе;

- установление контактов с выпускниками учебных заведений и т.п..

Сама технология отбора также может быть различной.

Например:

- официальные и неофициальные беседы;

- тестирования;

- краткосрочные или длительные испытания;

- проведение деловых игр и др..

Сейчас все большую популярность завоевывает проведения деловых игр.

img19.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены