Программа наставничества

Ссылаясь на свой опыт, он уверяет, что и энергия и то настроение, которые продавец передает потенциальному покупателю при рукопожатии, могут сыграть решающую роль. Правила делового этикета, действительно, очень важны, их нужно знать, особенно тем, кому принадлежат переговоры с зарубежными партнерами. Дело в том, что традиции и нормы поведения среди предпринимателей дальневосточных стран, арабского мира, Европы, Северной и Южной Америки существенно отличаются. Часто, не ведая того, можно обидеть покупателя каким-то жестом или словом и этим сорвать вполне выгодное для обеих сторон сделку.

Немалое значение имеют традиции предприятия, обязывающие сотрудников сбытовых подразделений помогать друг другу. На практике хорошо себя зарекомендовала такая форма взаимопомощи, как наставничество. Очень хорошо, когда новый сотрудник работает в паре с опытным профессионалом. Они могут вместе разрабатывать планы мероприятий, обсуждать возникшие ситуации, посещать потребителей, вести переговоры. Продавец, который начинает свою карьеру, получает возможность наблюдать за "профи", который поможет советом, покажет, "как это делается", объяснит, "что такое хорошо и что такое плохо". Напарники часто привязываются друг к другу и продолжают общаться в неофициальной обстановке. Стоит отметить, что программа наставничества в рамках управления торговым персоналом помогает решить классическую проблему внутренних фирменных отношений: проблему взаимоотношений старых и молодых сотрудников.

Программа наставничества, сочетая плюсы и минусы обеих сторон, позволяет получить хороший результат. Она заставляет напарников рассматривать друг друга как интересных личностей и способных сотрудников. Наставник обладает опытом, у него есть чему поучиться. Время стажер может привнести в команду энтузиазм, свежий, неожиданный взгляд на ситуацию, оригинальные мысли. Кроме того, молодые люди лучше знакомы с электронной техникой и компьютерными технологиями, поэтому могут предоставить своим наставникам помощь в освоении технических новшеств. Старший же напарник может не только научить младшего премудростям продаж, но и с помощью своеобразного корпоративного фольклора, который состоит из разных историй, примеров и легенд, пробудить уважение к своему предприятию и его деятельности, передать дух коллективизма, создать доброжелательную атмосферу.

img07.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены